Интегративная Модель корпоративной культуры CCE основана на Рационалистической концепции организационной культуры Эдгара Штейна (Stein E., 1992) и Процессной модели Соте (Sathe V., 1985). При разработке Модели были учтены тенденции в развитии корпоративной культуры компаний России и Украины.
Структура Интегративной Корпоративной модели:
Профиль опросника CCE включает шесть ключевых составляющих Корпоративной культуры:
Каждая составляющая рассматривается на трех уровнях:
Уровень 1. Внешний. Оценка сотрудниками позиционирования компании на рынке.
Уровень 2. Внутренний. Оценка сотрудниками внутреннего климата в компании.
Уровень 3. Личностный. Лояльность и удовлетворенность сотрудников.
Результаты исследования представлены графически. На заполнение опросника отводится 15 - 20 минут.
Общие рекомендации по использованию опросника CCE
Мы рекомендуем проводить исследование корпоративной культуры в случаях, когда:
· Компания находится на этапе организационных изменений;
· Предстоит расширение деятельности и выход на новые рынки;
· Необходимо подготовить программу в поддержку масштабных изменений (анализ корпоративной культуры, ребрендинг, слияние бизнесов);
· В компании начали происходить процессы, причины и природа которых не вполне понятны;
· Необходимо оценить эффективность тех или иных уже реализуемых программ.
Мы также рекомендуем регулярно (раз в год) проводить оценку Корпоративной культуры с целью сравнения результатов в динамике, что поможет определить эффективность вложений в программы по внутрикорпоративным коммуникациям.